Виктория Л. (yasnaya_luna) wrote,
Виктория Л.
yasnaya_luna

Скорость чтения

Когда-то мы уже говорили об этом, но сейчас меня заинтересовала другая сторона вопроса.

Кто-то успевает за вечер проглотить толстый том, даже не прибегая к техникам скорочтения, другим требуется неделя-другая на среднего размера роман, а некоторые и вовсе читают так же медленно, как юные пианисты разучивают гаммы.

Я отношусь к тем, кто читать не торопится, но поглощенный книгой, может проглотить ее за пару вечеров. Если учесть, что читаю я не систематически, отвлекаясь на множество других занятий, реальное время чтения довольно неплохое, и ускорять мне его не хочется.

Дело в том, что читая, я двигаюсь ровно с той скоростью, с какой, по моим ощущениям, говорят и живут персонажи. Иногда я даже могу отличить их голоса и интонации - конечно, это голоса или исполнительская манера артистов, на работах которых я выросла: немного театральная, как в радиопостановках. Диккенс звучит по-одному, Александр Грин - совсем по-другому, современная проза и вовсе приобретет разговорный тон. И каждый раз книга превращается в театральную постановку, в самое лучшее кино.

А если читаешь очень быстро, как воспринимаешь текст? Нет ли чувства, что весь текст проскакал скороговоркой? Или эмоциональная составляющая накладывается на информационную без лишнего антуража: эдакие чистые мысли на фоне чистых впечатлений, освобожденных от примесей, плазма?

И какова обратная ситуация с чтением крайне медленным? Как воспринимается текст? Не начинает ли та же содержательная часть преобладать над психологизмом  и чувствами? В чем вообще выражается медленное общение с текстом - повторной чтении одних и тех же фраз, фрагментов или замедленный ритм чтения, приближающийся к медитативному?

Мне были бы очень интересны ваши идеи и предположения.


Аньоло Бронзино. "Портрет Лаури Баттиферри", 1555-1560, фрагмент
Tags: живопись, книги - часть 2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 50 comments