Виктория Л. (yasnaya_luna) wrote,
Виктория Л.
yasnaya_luna

Category:

Время - ничто

Одри Ниффенеггер
"Жена путешественника во времени"



Эта книга появлялась и исчезала, выскальзывала из моих рук почти два года. Причудливая, странная. Наполненная поэзией. Камерный бестселлер. Манифест настоящему.

Язык прост и схематичен. В нем нет поэтизации слова, великолепного слога и звучания, но то и дело между строк появляются улыбки, взгляды, вздохи, которые цепляют, и щекочут, и интригуют.

Причудливая история, которая сначала совершенно сбивает с толку путаницей времен - эдакое оригами, - а затем разворачивается чуть смятым листом с записками из вчера, сегодня, завтра. Их так и тянет перечитать: какие-то - мельком, какие-то - внимательно и с легкой улыбкой в правом уголке губ. Почувствовать пальцами фактуру бумаги. Вдохнуть ее запах.

Это такая игра - неторопливая, дающая возможность подумать, оглянуться, а потом сделать решительный жест. Живой, как звон маленького колокольчика. Что-то вроде фантасмагоричных шахмат в трех измерениях со стеклянными досками с матовыми и прозрачными клетками.

Вкус этой книги - шампанское "Martini" и холодные кусочки ароматной груши. И ключевая вода.

Первая часть книги - чернильные строки. Резкие. Хрупкие. Ложащиеся на молочно-белую бумагу - плотную и приятно-шершавую. История похожа на создание черно-белой графики. В ней еще нет времени. Только поиск, метание. Все события происходят на грани между хаосом и идиллическим порядком. Сродни механизму, работающему на холостом ходу: он может остановится в любой момент. Что-то может пойти не так. И тогда сломается все повествование.

Но этого вовсе не хочется. Потому что черно-белая схема начинает оживать с каждым скачком во времени. Главный герой попадет из своего настоящего в прошлое или будущее, столь же реальное, истинное и, по сути, формирующее его характер.

Вторая половина романа - это красота реальности. Монохромная картина, созданная тонким пером, заполняется красками, деталями, милыми безделушками и нюансами. Всем, что зовется жизнью.

По артерии повествования устремляется кровь.
Капля крови в чаше с молоком - это желанное дитя, это боль, ярость и тревога, это любовь. Все - в одном, весь мир - в одной капле.

Книга пленяет и зовет читать ее - быстрее. Или медленнее. Но только не нарушая гармонии.

Завораживающая простота оттеняется геометрической тонкостью структуры. Фантастичное в романе сочетается с обыденным. Книга наполнена звуками, вкусами и запахами жизни. Ее мелочами. Прикосновениями!

Да, это книга-прикосновение. Все его оттенки, постепенность осязания, чувствования, познавания: от легкого вздоха ветра на коже к касанию кончиками пальцев, от рукопожатия к нежному поцелую, от дружеского объятия к страстной любовной игре.

Роман Одри Ниффенеггер - это гимн мгновению и его ценности. История о путеводной нити каждого, о цели и о смысле. Иными словами - о Любви.

"Ничего тебе больше не скажу, представь все сама, не хочу, чтобы ты смогла это спланировать, все будет, когда придет время, а оно придет. Мы снова увидимся, Клэр. А пока - живи полной жизнью, будь в этом мире, который так прекрасен...
Время - ничто.
Генри"
Tags: рецензии/книги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments