Виктория Л. (yasnaya_luna) wrote,
Виктория Л.
yasnaya_luna

Как мы слушали хорошую музыку в плохом исполнении

Конец лета мы с сестрой решили отметить культпоходом. Ясный теплый вечер, ботанический сад с маленьким амфитеатром, камерный оркестр Mezzo  Music - по-моему, потенциально прекрасное сочетание. Но только потенциально.


Во-первых, на входе нам сообщили, что занимать места в амфитеатре лучше до экскурсии по саду, поскольку на триста сидячих продано шестьсот билетов. В результате кто-то из нас пошел гулять, а кто-то остался, чтобы потом не стоять.

Во-вторых, концерт начался долгой болтовней о том, какие все молодцы, вручением друг другу грамот (так сказать дружеский change) и прочей нудятиной.

В-третьих, звук. Какой же отчет о походе на концерт нашей филармонии без упоминания качества звука! А качества-то и не было - было плоско, тихо и блекло. Неужели нельзя поставить микрофоны и усилители там, где нет акустики?!

В-четвертых, программа. В анонсе она отсутствовала. И она была совершенно бестолково составлена: вариация Моцарта (очень тихо, но ничего, начали живенько), Вивальди, Чайковский, Поль Мориа, Пьяцолла, какой-то малоизвестный мексиканец, "Палладио" Карла Дженкинса. Полный винегрет.

В-пятых, "Элегия" Чайковского. Тоже бодренько, ритмично, как будто это не Чайковский и не элегия, а ученический этюд для отработки чувства ритма. И что за лицемерие, смешанное с глупостью: "Элегия" Петра Ильича Чайковского, как сообщила ведущая, посвящена памяти народного артиста СССР Кобзона. Они ж с Петром Ильичом современники... Ну-ну, не "оркестр посвящает исполнение", а само произведение посвящено. И да, вставка в программу этого произведения (и его плохого исполнения, что вдвойне стыдно), никак не вяжущегося ни с Моцартом, ни с Пьяцоллой, ни с Вивальди, была не данью памяти, а показухой.

В-шестых, в-седьмых, в-восьмых, первая скрипка, она же руководитель камерного оркестра. Ритм танго и синкопы - мимо, зато  наличии весь спектр звуков от "ножом по стеклу" до "женская истерика" и "дребезжащие истрепанные струны", и ничего похожего на красивое скрипичное звучание. Это было настолько плохо, что я не аплодировала. Я невольно кривилась от каждого расплющенного скрипа. А некоторые финалы были настолько загублены, что сама руководитель слегка съеживалась - эдакое вольное или невольное "упс, ну бывает". "Либертанго" Пьяцоллы неслось с такой скоростью, что я подумала "Опаздывают на автобус, хотят побыстрее закончить". На большой скорости терялись, сжевывались, съеживались и уничтожались по две-три ноты сразу, и все фишки, и все, что есть ценного в Пьяцолле. C "Time to Say Good Bye" - та же история. Очень торопились.

В-девятых, все произведения были сыграны абсолютно одинаково, скучно, без характера и без мысли.

Но народ у нас всегда аплодирует, помидоры, хотя урожай их нынче велик, никто не бросает. (Тут мне вспоминается "Мое последнее танго", где артисты собирали бросаемые в них овощи, чтобы после приготовить себе ужин.)


Из плюсов - солировавший аккордеонист. Ему я аплодировала. Это был тот случай, когда оркестр следовало убрать, а солиста оставить.

Все, недовольство я высказала. И свою долю впечатлений все-таки получила, и свежим воздухом подышала, и знакомых встретила, и на сад, деревья и цветы полюбовалась. Это, знаете ли, радость - увидеть высокие катальпы, пышный кампсис, гингко, тюльпанное дерево, грабы и метельчатую гортензию. И плохое исполнение хорошей музыки эту радость не испортит.
Tags: Белгород, лето, рецензии/музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments