Виктория Л. (yasnaya_luna) wrote,
Виктория Л.
yasnaya_luna

Categories:

Два билета на один концерт

В последнее время у меня что ни уик-энд, то насыщенная культурная программа. В эти выходные мы уже сходили на концерт, а завтра идем в кино, и надеюсь, оно нам понравится больше сегодняшнего выхода в свет. Нет-нет, в целом я довольна, что сходила, но еще больше довольна, что не покупала билеты, а случайно выиграла их Вконтакте. Это был праздник предвкушения, неожиданный и очень приятный.

А концерт был Гелы Гуралиа, которого вы, как и я, возможно, слышали в телешоу "Голос". Я стараюсь не включать эти передачи, потому что там много треплются не по делу и поют преимущественно иностранщину в иностранной же манере - это раздражает. Поэтому мое знакомство с репертуаром певца ограничивалось двумя песнями - "Какими мы были" Стрейзанд и "Путь" Кормухиной, - но почему-то вдруг захотелось послушать больше и в живую. Удача подоспела, и для чего-то это, видимо, было нужно. Хотя бы для общего развития.

Голос у Гуралиа очень крутой - легкий, гибкий, высокий (тенор-альтино, как указано в программке). Но при таком даре исполнял он преимущественно черт-те что, и не скажу, что мне близка манера, в которой было спето то, что достойно внимания. Смещение акцентов, несомненно, интриговало, но как игра, профессиональные фишки, а вот фразы от этого зачастую теряли смысл. Как и в кино, спецэффекты должны служить передаче смысла, а не существовать сами по себе.

Репертуар - это лицо артиста, его музыкальный "паспорт", идущее от песни к песненеповторимое "я". "Я" Гелы Гралиа осталось для невыразительным, несамостоятельным. Сегодня за душу меня не взяла ни одна песня. Оригинальное прочтение "Притяженья земли", хотя сам певец сообщил, что это чуждый ему репертуар. Несколько приятных слуху и с настроением песен на грузинском языке. "Ne Me Quitte Pas" Жака Бреля мне понравилась в той части, которая была исполнена по-английски, но вообще я полпесни вспоминала, кто ее пел по-русски (это была Радмила Караклаич). Кавер на "Killing Me Softly with Her Song" звучал очень хорошо, узнаваемо и в то же время без калек с "классики", что само по себе ценно, но самая известная версия Фрэнка Синатры для меня благозвучнее. Финальная "Show Must Go On" спета была отлично, но так громко, что уже почти ничего и не слышно, и с такими басами, что на музыке трудно было сосредоточиться - от этого отвлекало вибрировавшее подо мной кресло. Композиции из разряда "I'm alive" и "Stone by Stone" для меня были скучны и утомительны, потому что по несколько минут в них назойливо повторялись одни и та же фразы, потом аплодисменты, а потом фразы повторялись еще минуты две. Словом, мне хотелось песен менее однообразных и более русскоязычных. Русские тексты обнажают не только собственное качество, но и умение исполнителя песней рассказывать историю. Мне всегда казалось, что многие именно поэтому, а не только из-за дефицита современного материала, предпочитают англоязычные номера.

Я становлюсь занудой, когда дело доходит до описания не особенно понравившегося концерта, но что поделать: в таких случаях переполняющие тебя эмоции унимать не приходится - их нет, зато наблюдаешь за своими реакциям, за деталями происходящего на сцене и за публикой. Публика была в экстазе. Серьезно. За мной, например, сидели барышни, которые то и дело визжали и кричали от восторга. Через раз половина зала рукоплескала стоя. Цветов было изобилие. Очень... занятная картина, особенно если не разделяешь всеобщих восторгов. :)

Я же то и дело ловила себя на мысли, что перестаю слушать. Фиксировалась на том, что голос крутой, а потом отвлекалась из-за того, что этот голос поет ему несоразмерное. Ну и дефицит маскулинности в исполнении меня, как правило, не впечатляет. И дело не в голосе - когда контратенор Владимир Магомадов пел в "Большое опере" арию Раджами из "Баядеры", это было с ума сойти как мужественно, несмотря на измененную тональность. Да и общий облик Гуралиа - вот эти обтягивающие штанишки, длинная балахонистая кофтюлька, кеды - не на пользу образу. И манеры, даже то, как певец принимает от зрителей цветы... с большей бы элегантностью!

Помните "Любимца Нового Орлеана" с Марио Ланца, когда импресарио велит герою купить себе новый костюм, тот покупает полосатый, и импресарио приходит в недоумение, потому что полосатый костюм - образец дурного вкуса? Вот такого бы импресарио каждому артисту: чтобы и стиль сформировал, и лоск добавил, и за репертуаром следил. При таком-то поразительном голосе, как у Гуралиа!

И команда музыкантов у него - как единое целое по звучанию. А еще были две бэк-вокалистки, высокая и маленькая, в тандеме - забавная парочка, и они, подпевая, все время выплясывали, и за этим было весело наблюдать, потому что создавалось впечатление, что в зале наибольшее удовольствие от происходящего получают именно они.

Что-то я хорошее хотела написать... А, вот! Отзыв о концерте был бы совершенно другим, если бы дело происходило не в концертном зале, а в клубе. Почти все песни идеально для этого бы подошли, плюс возможность танцевать под лирические номера, а также белое вино, сыр и маслины. Идеальный вышел бы вечер.

Но я и так благодарна за выход в свет, концерт, возможность познакомиться с чем-то новым и за подаренные билеты. А через неделю пойду слушать классику - Моцарта и Грига, симфонический оркестр и рояль, и это уже мой собственный выбор.

UPD: Заглянула в ВК-группу концерта, почитала обсуждение и была, мягко говоря, удивлена: там тотальный экстаз, экзальтация и признания в любви. Обсуждения как такового нет - для фанатов все не просто идеально, а - буквально - божественно. Причем это не подростки, а взрослые дамы, которые еще и по всей стране носятся вслед за артистом. Слегка напоминает коллективный психоз. И это, заметьте, пишет сейчас человек, который всегда очень бурно выплескивает свои влюбленности и восторги.
Tags: впечатления, кино - часть 3, музыка, обо мне, параллели, рецензии/музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments