Виктория Л. (yasnaya_luna) wrote,
Виктория Л.
yasnaya_luna

Category:

Драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота...

"А гулять-то мне когда? Мне гулять-то некогда".

Вот совсем некогда, я из-за этого даже не выспалась и теперь уставшая-преуставшая, а у меня из-за этого накатывает грусть-печаль - между прочим, совершенно напрасная.


Сегодня у нас было последнее занятие на фотокурсах, и я получила сертификат. Мы работали со студийным светом, пили шампанское и ели тортик. Тортик в моем случае - это тоже напрасно, потому что я перестала нравиться себе на снимках.

А снимки моего авторства преподаватель хвалила, так что не просто так я в пятницу вместе того, чтобы слушать сюиту Дебюсси, мысленно составляла натюрморт, в субботу натюрморты фотографировала (не могла дождаться, когда же съем составляющие того, который предназначался для темы "завтрак"), а в ночь на воскресенье отбирала кадры для домашнего задания. Отправила их в половине четвертого утра. Синдром отличницы - это хроническое и не исправляется.


Раз уж я начала с конца, то в том же духе и продолжу. У нас капель, идет снег, перед этим целый день шел дождь, а еще на день раньше был трескучий и кусачий мороз. Но превратности погоды не нарушили мою культурную программу.

Вчера мы сидели в кафе, где играла замечательная музыка и восхитительно пах кофе. Я пробовала баунти-раф с кокосово-шоколадным вкусом, и он был действительно вкусным.



Кстати, вы пробовали крымские лукумы из всего на свете - мелиссы, аниса, розмарина, лимона, имбиря, винограда, фиников, орехов и прочих розовых лепестков? Очень странные сладости! Нас угостили целой коробкой эдакого ассорти с подроюной инструкцией на обороте, но поскольку я все конфеты перемешала, приходится играть в угадайку. И каждый кусочек лукума разрезать на двоих дегустаторов, потому что, во-первых, любопытно, во-вторых, можно шутить, подсовывая (мне) конфеты со свобразным вкусом, а, в-третьих, целиком и не запивая большим количеством чая я бы ни с одной конфетой не справилась. Потому что меня научили вести себя за столом прилично и еду не выплевывать.


Но вернусь в вечер субботы. Перед тем, как пойти в кафе, мы смотрели моноспектакль "Кламмова война" по пьесе немецкого драматурга Кая Хензеля. Сложное, жестокое произведение о том, что учителя могут быть убийцами - косвенно, но очень принципиально. Это пьеса о безумии, проросшем из жажды власти, причем марионеточной, власти серого кардинала, каковым персонаж пьесы не являлся. Она - о низком и подлом, которого не ожидаешь там, где, казалось бы, великая немецкая литература должна диктовать устремленное ввысь. В "Кламмовой войне" отношение к герою - учителю, которому старшеклассники объявили войну - за час и несколько учебных дней меняется на прямо противоположное. Он серьезен в профессии, думаешь ты сперва. Принципиален, но как же он себя поведет? Бедняга, эти подростки доведут кого хочешь. Да он их боится. Жалкий тип, пытается состроить сносную мину при плохой игре. Он им проиграл. Подлец, прикрывающийся принципами. Скользкий, двуличный тип, подглядывающий и все фиксирующий в специальных папочках: эти - для коллег, те - для учеников. Достоинства - ни на грамм. Блестяще знает Гете, но понимает ли? Понял ли он хотя бы то, что человек - это не таракан? Не-а. Маленький гитлер, в котором безумие перемешалось с жестокостью. Червяк, жалкий, мелкий червяк., лгавший самому себе. А сумасшествие - само по себе наказание... Но какого черт в руки к таким попадают браунинги, девять миллиметров, тринадцатизарядные?

"В театре всегда есть повод для выстрела" - по-моему, это подходящий слоган для "Выдуманного театра", в постановке которого мы и смотрели "Кламмову войну". Это третий из их спектаклей, который я видела, и третий, в котором огнестрельное оружие - неотъемлемая часть сюжета. Немного настораживает, но в этом есть стиль. И пьеса Хензеля меня потрясла. Это, конечно, заслуга не только драматурга, но и самой постановки. Возможно, актер, игравший Кламма, не всегда был точен в интонациях - сделаем скидку на юность, - но сыграл он хорошо, со всеми метаморфозами, сбрасывавшими оболочки с личины Кламма, и безумие его персонажа было совершенно подлинным.


Вообще на этот спектакль мы собирались пойти еще в декабре, но тогда что-то сорвалось и вообще было не до того. Но уж теперь самое время разнообразить культурную программу. Вот и накануне, в пятницу вечером, мы были в филармонии на концерте французской музыки: Равель, Дебюсси, Ибер. Равель меня удивил! Его первый фортепианный концерт Соль-мажор - это нечто вроде лоскутного одеяла, формально сохраняющего признаки классического концерта. Во-первых, он короткий. Во-вторых, это эксперимент с разными формами и стилями, напоминающий соединение оставшихся от других сочинений фрагментов. В-третьих, это цитирование Стравинского в первой части и чего-то более канонического, вроде Рахманинова, в части второй. И, наконец, Равель явно вдохновлялся американским джазом. Представили букет? А теперь добавьте к этому неожиданно короткую и живенькую, на контрасте с кантиленной второй, третью часть, и вы, как и я, с удивлением обнаружите себя в самом конце концерта, когда надо аплодировать, но вы этого не поняли. Зато из этого концерта можно составить саунтрек для целого фильма - для сцен абсолютно любого характера.

Кстати, пианист был замечательный.

А сейчас поразительный факт: аве, никто не аплодировал между частями произведения - небывалое для Б. явление.Поразительный факт номер два: полная сцена стульев с малиновой обивкой. Как можно слушать музыку, когда у тебя перед глазами ТАКОЕ? А в сочетании с красным обрамлением сцены и красными же креслами в зале? Катастрофа и безвкусица. Боюсь представить, до чего дешево стоили эти стулья, раз их согласились закупить для большого зала филармонии.

Ладно, вернемся к музыке. Во втором отделении звучали сюита "Иберия" Дебюсси, о которой я ничего не могу сказать, потому что во время исполнения думала не о ней, и сюита Ибера "Париж", которая напомнила мне скорее мультфильм "Капризная принцесса", чем город, где между двумя мировыми войнами жизнь протекала в маленьких кафе, театрах, в зеленых пригородах и на вечерних бульварах, на корабликах, скользящих по Сене, и красочных ярмарках с каруселями. Души в такой музыке почти нет: говорят, французы скуповаты, и в обеих сюитах это чувствовалось. Они поверхностные, хотя могут звучать вполне приятно. Для такой музыки у меня есть собственное название - "тИли-пУли".

Впрочем, это был хороший вечер хорошего дня. И, ко всему прочему, в этот день я получила почтовое извещение. Ура, подарки! До почты я добралась вчера, до интернета сегодня и теперь счастлива написать, что у меня теперь есть, во-вторых, потрясающе красивая новогодняя открытка и, во-первых, столь же красиво изданная "Дикая охота короля Стаха" с новым, похоже, переводом и с картинками. frau_ru, Алена, ты волшебница! Обнимаю тебя через все разделяющие нас километры и границы. Спасибо!

А сегодня канун рабочего понедельника. Вам хочется на работу? Мне тоже нет. Я хочу сейчас только одного - спать. И новое платье. И чтобы побыстрее открылся спортклуб напротив моего дома - мне срочно туда нужно.
Tags: Белгород, друзья, книги - часть 3, обо мне, рецензии/музыка, рецензии/театры и музеи, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 18 comments