?

Log in

No account? Create an account
UNO - Эльдалира: шепот далеких волн — ЖЖ
Февраль 11, 2019
12:16 am
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
UNO
Сегодняшний день был проведен бездарно и лениво, но завершился он на необычайно высокой ноте - спектаклем театра "Спичка".

Вот уже третье воскресенье зимы мы проводим в пространстве этого театра и в третий раз поражаемся, удивляемся, выходим молчаливыми и наполненными. Потому что - браво режиссеру и труппе - спектакли театра смелые, говорящие о разном и по-разному.


Сегодня было время для одиночества. Для любви. Для - буквально - привязанности. Для разобщенности и притяжения. Злой страсти, непонятной нежности. Для мужчины и женщины. Для всех Аурелиано Буэндиа на свете и для одного, соединенного со своими одиночеством и любовью в графитово-сером Макондо маленького театра. Сегодня в театре за сорок минут, в пластическом спектакле "UNO" прошли "Сто лет одиночества" Габриэля Гарсиа Маркеса.

Мне было любопытно, как режиссеру удастся уложить прозу Маркеса, латиноамериканский магический реализм и свойственное испаноязычной прозе вообще балансирование между любовью, смертью и безумием в спектакль без слов и практически без действующих лиц. Мне было любопытно, но я ничего заранее не ожидала - ни удивления, ни равнодушия, ни разочарования, ни восторга. Ничего из этого и не было - был взрыв на грани слышимости: так одиночества каждого из нас, естественные и прорастающие одно в другое, сперва сжались в две точки, мужскую и женскую, а после, столкнувшись, образовали всю человеческую материю, взаимосвязи, притяжения, драмы, порядок, выстраиваемый хаосом.

Это был Маркес, это были его герои. Немыслимо. В этом взаимодействии на грани танца. В том, как Она опиралась на землю и воду. В том, как Он остужал в воде голову. В том, что женщина - это разум, а мужчина - вызов, брошенный ей, мирозданию, единству, разделенности, неузнанности и узнаванию одновременно. В конце концов одиночество - это страсть, постоянно меняющая полюса.

И это мужчина вкладывает в руки женщины грех, а она принимает его удивленно, доверчиво, чуть со страхом, но после несет гордо и гордости за нее саму ждет от мужчины. Напрасно. В нем есть нежность, и смелость, и дерзость, но соразмерна ли его сила силе той, которую он избрал, а после отталкивал и снова приближал?

В мужчине всегда есть что-то первобытное, дикое, и, возможно, это единственно возможная для него, данная природой толика святости. Но в женщине что-то святое есть всегда. И это она наделяет своего избранника святостью, обеляет его, превозносит, а после душит себя немым криком. Но первым, сопротивляясь, не принимая ее иллюзию, кричит он. Немыслимая созависимость.

Одиночество, по сути, и есть любовь. Одиночество, по сути, есть жизнь: оно неуловимо и необъятно, как один, от рассвета до рассвета, день. В нем есть быт и привычки, но есть также открытия, соприкосновения, множества, противоборство, соединение и чистота.

Потрясающий спектакль. Рассказывать о нем - пустое. Его нужно видеть.


А в фойе театра представлена небольшая выставка Марины Васильевой "Что это, любовь?", очень подходящая к сегодняшнему вечеру.

Tags: , , , , ,