Виктория Л. (yasnaya_luna) wrote,
Виктория Л.
yasnaya_luna

Categories:

Ступай же мягче

"Вдохновлённые ковром" - это та выставка, о которой рассказывать бесполезно. Нужно просто идти и смотреть своими горящими глазами, ахать, восхищаться и вдохновляться. Но раз уж не все из вас живут в Белгороде, любуйтесь через экран. И непременно вчитайтесь в названия - песня ведь!

Дагестанский музей изобразительных искусств им. А.С. Гамзатовой щедро представил для экспозиции старинные и новые образцы традиционного дагестанского ковроткачества и живопись советских и современных дагестанских художников. И то, и другое поражает высочайшим уровнем мастерства. Я всегда считала белгородских художников довольно интересными, но и советским, и современным живописцам Дагестана они очень уступают.



Мне встретилась сегодня цитата из повести Анара "Мудрость ковра", которые очень подходят этой выставке: "Ковер — это слиянность с землей, полное и непосредственное соприкосновение с ней. И, наверное, ни одна из форм искусства так не связана с почвой, с природой, как ковер".


Лещинский А.Н. "Невеста" (х.м., 1962)





Николаев Ю.Ф. "Свадьба в ауле" (х.м., 1964)


Слева-направо висят:
- Ковер "Зейва" (рис. "лезгинская звезда"). Дагестан, лезгинцы, вторая половина XIX в.
- Килим "Давагин" (с раконми), Дагестан, Хунзахский р-н, с. Буцра, аварцы, вторая половина XIX в.
- Килим "Дум", Дагестан, Буйнакский р-н, с. Аркас, аварцы, кумыки, конец XIX в.


Слева: Месропян Г.И., эскиз дагестанского ковра "Мархарай" ("Заросль"), 1955-1956 гг. (картон, масло)
Справа: палас "Турут", Дагеста, Гунибский р-н, с. Корода, аварцы, 1900-е гг. (шерсть, техника джеджим)



Омаров О.Б. "Акушинки" (х.м., 1974)


Серебрякова Т.Н. "Баракат" (х.м., 2018)
Баракат - в исламе: божественное благословение, благодеяние, достаток.


Килим "Джувгурай", Дагестан, Карабудахкентский р-н, кумыки, 1840-е гг.


Федоров Д. "Тканье Паласа в ауле Бетлитль", 1924 г. (бумага, акварель)




Слева: старинная акварель, изображающая мусульманский молитвенный ритуал
Справа: Кагиров Т.А. "Натюрморт с сумахом" (2017)


Слева: клубки предназначенных для плетения ковров шерстяных нитей, окрашенных вручную
Справа: Черемушкин Н.П. "Хучнинская ковровщица Гюльфизар Гаджиева" (х.м., 1959)


Станок для ковроплетения


Слева: сумах, Дагестан, Курахский р-н, лезгины, 1900-е гг. (шерсть, техника сумаха)
Справа: Кагиров Т.А. "Хинкальный стол" (х.м., 2013)


Габибулаев Г.И. "Натюрморт с ковром" (х.м., 2004)


Фрагменты дагестанский ковров (XIX в. и 1957 г.)


Слева: Горчаков В. "Портрет красного партизана В. Омарова" (х.м., 1970)
Справа: Конопацкая Г.П. "Ковровщица" (картон, масло, 1961)


Шалумов Ш.А., ковер "Всадники революции", Дербент, 1970 г. (хлопок, шерсть, узелковое плетение)

И на контрасте еще одна цитата из книги Анара: "Любая мебель отрывает нас от земли — неважно, табуретка это или трон".
Tags: Белгород, искусство, рецензии/театры и музеи, фото, цитаты - часть 2
Subscribe

  • Јесење боје

    Пусть здесь останутся на память октябрьские солнце, листва, вода и все краски осени, которыми мы любовались.

  • Встречи с прекрасным

    Встречи с живописью необходимы мне так же, как и с классической музыкой или с собственным садом, - они наполняют силой, радостью и свежими…

  • (no subject)

    Недели две назад я, услышав свой голос в записи, в очередной раз расстроилась. Ну кому такой может нравиться? А на выходных со мной поздоровались:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment